MENU

Виды проектов

По характеру доминирующей  деятельности различают проекты:

 

1)  исследовательские 

 По структуре напоминают научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, анализ полученных результатов.Такие проекты требуют хорошо продуманных целей,  методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.

 

2)  творческие

 Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это может быть: газета, видеофильм, театрализация, произведение декоративно - прикладного искусства,  спортивная игра, подготовка выставки.

 

3) ролевые

 В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая. Пример: сценарий праздника, фрагмент урока, программа мероприятий, фрагмент педагогического мероприятия.

 

4) информационные 

 Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для  широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности её коррекции по ходу работы. Результатом может быть: сообщение, доклад, страница педагогического сайта, медиа - презентация, педагогический блог и др.

 

5) практико-ориентированные

 Нацелены на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта  или внешнего заказчика. Эти проекты отличает чётко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта, который может быть использован в жизни класса, школы, города, государства и т.д.  Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему. Например: проект закона, справочный материал, программа действий, совместная экспедиция, наглядное пособие, методические разработки, учебные пособия по внеурочной деятельности, электронная версия обучающей программы и т.д.

Алгоритм работы над проектом

1 этап - подготовка

На этом этапе определяется тема и  цель проекта. Если проект групповой, то определяется и состав группы.

2 этап - планирование

Определяются источники необходимой информации;  способы сбора и анализа информации; способ представления результатов проекта. Вырабатывается план действий.

На этом же этапе устанавливаются процедуры и критерии оценки результатов проекта. Распределяются обязанности между членами группы, если проект групповой.

3 этап - исследование

Сбор и уточнение информации (интервью, опросы, наблюдения, эксперименты).Обсуждение альтернативных решений, появившихся в ходе выполнения проекта. Выбор оптимального решения. Поэтапное выполнение задач.

4 этап - выводы

Анализ полученной информации, полученной в ходе исследования. Формулировка выводов. Оформление проекта.

На каждом этапе учитель оказывает консультационную помощь.

Рекомендации по созданию презентаций к проектам

  1. ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

  • Все слайды Вашей презентации должны быть выдержаны в одном стиле.
  • Количество типов шрифтов, которые Вы используете,  должно быть ограниченным.
  • Цвета фона и текста на слайде должны быть контрастными. При этом помните, что на экране монитора и на большом экране  цвета будут выглядеть по- разному.
  • Оптимально на одном слайде допустимо использование не более трёх цветов.
  • Любой приём (тень, рамка, анимация, гиперссылка и др.) должен быть оправдан главной идеей презентации, но не должен отвлекать внимания зрителей от содержания. Особенно не стоит злоупотреблять анимационными эффектами.
  • Для заголовков принято использовать не менее 24 шрифта, а для текста- не менее 18.
  • При наборе текста помните, что с большого экрана прописные буквы читаются хуже, чем строчные.
  • Для обеспечения разнообразия, используйте разные виды слайдов - с текстом, с иллюстрациями, с диаграммами и т.д.

2.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

 

  • Текст вашего выступления НЕ должен дублировать содержание Вашей компьютерной презентации.
  • Не перегружайте слайды информацией, наиболее эффективно размещение на одном слайде от трёх до пяти предложений.
  • Уберите из текста презентации вводные слова. Минимизируйте количество наречий, предлогов, причастных и деепричастных оборотов.
  • Все предложения должны быть чёткими и недвусмысленными.
  • Фотографии, рисунки, диаграммы, которые Вы решили использовать, должны быть хорошего качества. Они предназначены иллюстрировать то, о чём Вы будете говорить, а не заполнять пустоту на слайде.

3.ПОДГОТОВКА К ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА

 

  • Целесообразно составить полный текст Вашего выступления, в котором нужно сделать пометки для выступающего, какой текст каким слайдом будет сопровождаться.
  • Далее рекомендуется провести репетицию защиты проекта (желательно на оборудовании, которое будет на защите). Цель репетиции - вовремя обнаружить ошибки или технические шероховатости, если они есть. Кроме того, нужно замерить время выступления. 
  • Если Вы не укладываетесь в регламент, то текст выступления, а может быть, и количество слайдов, нужно сократить.